Так исторически сложилось, что россияне (да и другие жители постсоветского пространства) импортные бренды любят больше, чем отечественные. Они кажутся более надёжными и качественными. Возможно, именно из-за этой национальной особенности в борьбе за потребителя российские предприниматели придумывают свои собственные бренды «иностранного» происхождения. В этом обзоре коллекция российских брендов, которые прикидываются «иностранцами».
1. AKAI
Многие российские покупатели ещё помнят японский бренд AKAI. Именно этой японской компанией был запатентован пульт дистанционного управления и экранное меню телевизоров. Но при этом мало кто знает о том, что в 2000 году компания обанкротилась. Товары AKAI, которые предлагаются в отечественных магазинах сегодня, — это продукция зарегистрированной в России в 2002 году компанией «Акай Юниверсал». Никакой отношения к популярному в 1990-х японскому бренду эта компания не имеет.
Российский бренд перекупали различные компании (в том числе и зарубежные), за него боролась даже широко известная компания «М-Видео».
2. BORK
Компания BORK была первой, кто дал понять россиянам, что «немецкое» качество может выпускаться в Китае по заказу российского рынка. BORK – бренд российский, что ничуть не умаляет уважения к нему.
3. Elenberg
Для тех, кто всё ещё думает, что Elenberg – иностранный бренд, уточняем. Эта российская марка, которая принадлежит сети «Эльдорадо».
4. Erich Krause
Erich Krause – марка, которая принадлежит компании «Офис премьер», которая зарегистрирована в 1994 году на Дмитрия Белоглазова. Продукцию выпускают на московской фабрике «Полиграфика» и на фабрике «Премьер Пласт» в Йошкар-Оле.
5. Faberlic
Отцы-прародители косметического бренда Faberlic Александр Даванков и Алексей Нечаев. В 1997 году ими была основана компания «Русская линия», которая позже получила название Faberlic. Сегодня этот бренд популярен в Казахстане, Украине, Белоруссии, Азербайджане, Румынии, странах Прибалки, в Германии и Венгрии. Многие и не догадываются о российских корнях этого бренда. А вот и Фаберлик регистрация на официальном сайте компании.
6. Carlo Pazolini
Популярный сегодня бренд Carlo Pazolini придумал в 1991 году Илья Резник. Качественную обувь шьют в Китае и Португалии. Это единственный российский бренд, магазины которого открыты в Европе и в США.
7. Westland
Сама компания позиционирует себя как американский бренд, который существует, якобы с 1930 года. Но на самом деле это на 100% отечественная российская компания, которая с 1930 года выпускает продукцию в Турции. Продают джинсы этого бренда только в России, а сайта на английском у этой компании просто нет.
8. Grand di Pasta и Grand di Oliva
Кто-то будет очень удивлён, когда узнает, что «итальянская» продукция под брендами Grand di Pasta и Grand di Oliva выпускается в Челябинске Открытым акционерным обществом «Макфа».
9. Greenfield
Чай Greenfield выпускает петербургская чайная компания ООО «Орими-трейд». На предприятии компании выпускается несколько брендов чая, в том числе «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», «Принцесса Канди» и «Принцесса Гита». Кроме английского имени с Великобританией Greenfield ничего не связывает.
10. Milagro
Бренд позиционирует себя как Made in Germany, но название испанское и переводится как «чудо». Компания производит кофе на заводе «Интеркафе» в Мытищах. На сайте завода про отношение к Германии не сказано ни слова!скачать dle 11.3